В 1916 году в г. Липецке было образовано товарищество под названием «Липецкие Аэропланные Мастерские». Договор с Управлением Военно-воздушного флота Российской империи на поставку учебных аэропланов типа «Моран» французской конструкции был заключен 8 ноября Ставром Елевтерьевичем Саковым.
Грек по национальности, статский советник, он работал некоторое время доктором на курорте «Липецкие минеральные воды». 18 ноября он передал все права на товарищество и контрактные обязанности своему сыну Николаю — участнику Первой мировой войны (прапорщик, «летчик-охотник»), первому липецкому авиатору.
Финансировали предприятие известные в городе промышленники Хренников и Быханов. Мастерские располагались на ул. Верхне-Монастырской, ныне ул. Пролетарская (по другим сведениям — на Гостиной улице, ныне Интернациональная).
Испытания самолетов проводились на поле в районе нынешнего Дворца спорта «Звездный». Липецкие аэропланные мастерские занимали площадь более двух с половиной тысяч квадратных метров и состояли из 7 отделений: кузнечного, слесарного, сборочного, кислородно-сварочного, литейного, малярного и сушильного, в которых работали вместе с управленческим аппаратом от 50 до 80 человек.
Первоначально планировалось выпускать 20-25самолетов ежегодно. Но из-за отсутствия необходимых средств и материалов сроки выполнения соглашения пришлось дважды переносить, а 23 ноября 1917-гогода договор был расторгнут представителями Управления Военно-воздушного флота.
Весной 1918-го года «Липецкие Аэропланные Мастерские» были переданы уездному Совету народного хозяйства. Удалось собрать всего 5 самолетов: 3 — в 1917 году и 2 — в 1918 году, после чего мастерские были закрыты.